Понятие «фасовка» подразумевает 2 значения.
Во-первых, это процесс деления продукции на равные порции, заранее определенные с учетом наибольшей экономичности и эффективности как для хранения и транспортировки, так и для сбыта — фасование.
Во-вторых, это вличина порции продукции, которая будет упакована в выбранную тару (зависит от типа фасуемого товара).
В соответствии с таким подходом и классифицируется фасовка сыпучих продуктов.
И так, виды фасовки с учетом размера одной фасуемой порции в общем можно выделить в 3 класса: мелкая расфасовка до 100 гр. (обычно это специи, приправы, пищевые концентраты и прочие малоиспользуемые продукты); фасовка средней величины — до 1 кг (любые сыпучие продукты); крупная расфасовка — свыше 1 кг (все виды сыпучих продуктов в эконом упаковках для частого и масштабного использования).
А с точки зрения процесса виды фасовки стоит рассматривать с 3 позиций:
- По степени автоматизации фасование делится на ручное, автоматическое, полуавтоматическое. Естественно, наиболее эффективным с точки зрения скорости, гигиеничности, качества, точности и бесперебойности является автоматический вид фасовки, который в свою очередь состоит из 2-х направлений: фасовочно-упаковочный процесс на машинах-автоматах вертикальной подачи фасуемой продукции и горизонтальной. На практике оказывается, что вертикальное фасовочное оборудование гораздо результативнее.
- По принципу формирования фасуемых порций выделяют такие виды фасовки сыпучих продуктов, как весовая и объемная. Для каждого вида используется свой дозатор и способ дозировки.
- По виду используемой упаковки для фасования сыпучей продукции стоит выделить фасовку в пакеты (бумажные, полиэтиленовые, полипропиленовые), в банки (жестяные, стеклянные и пластиковые), в коробки (металлические, стеклянные, картонные, пластиковые). Здесь самой дешевой и функциональной тарой являются полиэтиленовые пакеты, которые имеют низкую цену и при этом отлично сохраняют все потребительские свойства расфасованного в них товара.
Каждый из этих фасовочных классов имеет свои преимущества и недостатки, и является оптимальным для различных категорий продукции. Поэтому выбирая вид фасовки нужно тщательно взвесить все «за» и «против», подыскать оптимальный вариант для конкретного типа товара.
В общем же стоит отметить, что наиболее эффективной для большинства типов сыпучей продукции считается автоматизированная расфасовка по весу на вертикальном оборудовании в пакеты из полимерных пленок.
Источник: http://upakovan.com/news/Vidi-fasovki-sipuchih-produktov