Замораживание продуктов дает возможность в большой мере сохранить ценность пищевых продуктов — витамины, минеральные вещества, увеличить срок хранения. Замораживанию подвергаются практически все основные продукты питания, и для этого вида продукции особенно необходима качественная упаковка, которая предотвращает загрязнение продукции, защищает от внешних воздействий, продлевает срок годности. К тому же большая часть покупателей выбирают товар, ориентируясь именно на упаковку.
Современные упаковочные решения для заморозки — это многослойные упаковки, для которых обязательны водо- и запахонепроницаемость. Также замороженный продукт не должен прилипать к упаковке.
Упаковка для заморозки служит не только для сохранения продукта и транспортировки, но и для маркетинговых задач, для презентации продукта на прилавках, для отстраивания от конкурентов. Поэтому для нее важно не только качество, но внешний вид. Упаковка в этом случае также важна и является существенным фактором покупки, поскольку замороженные продукты сами по себе не слишком привлекательны и не отличаются в глазах покупателей. Именно упаковка помогает продать продукт, донести до потребителя информацию о его полезных свойствах.
Самые популярные упаковки на сегодняшний день — из полипропиленовой пленки. Пленка позволяет увидеть продукт, что выгодно отличает ее от картона. Есть товары, которые традиционно упаковываются в картон, например, большая часть производства пиццы.
Сегодня для упаковки разрабатываются различные инновационные решения, например, картоны с новыми свойствами. В полиграфическом дизайне упаковки для заморозки применяются тиснение, лакировка, флексопечать и т.д.
Также разрабатываются новые типы открывания для пластиковых и картонных упаковок. Эргономичные клапаны и зажимы делают продукт более привлекательным, вызывают интерес и эффект обратной связи с покупателем.
Для привлечения потребителей внутри упаковки все чаще используются дополнительные сервисы — например пластиковые столовые приборы или соусы.
Кроме того, постоянно разрабатываются современные, так называемые «умные» упаковки, которые представляют особый интерес для покупателя. Например, саморазогревающиеся, бактерицидные или «съедобные» упаковки.
Все новости в мире полиграфии
Источник: http://www.allpol.ru/pack_froz.html